Разговоры о важном "Наша страна- Россия"

Разговоры о важном "Наша страна- Россия"

 Сегодня, 12 сентября в нашей школе  продолжается цикл разговоров о важном.  Тема разговора «Наша страна – Россия».

Для обучающихся 1-2 классов прошли внеурочные занятия в форме беседы  по теме: «Где мы живем?»  Цель беседы: сформировать у обучающихся  понимание того, что родная природа – часть Родины, а любовь к природе есть проявление любви к своему Отечеству.

  В  ходе беседы ребята  прослушивали  отрывки из музыкальных произведений о родной природе,  прослушали отрывки прозы,  в которых говорится о самом дорогом и близком в окружающем мире младшего школьника: колыбельной песне, букваре, знакомой лесной тропинке.

Работа с интерактивными заданиями: отгадывание видов, звуков и красок
природы способствовали умению воображать картинки природы, наполненные
этими звуками и красками.

    В 3-4 классах  прошла беседа по теме «От поколения к
поколению: любовь россиян к Родине». Ребята рассуждали о том,  с чего начинается понимание Родины, как проявляется любовь к Родине.

  В 5-7 классах прошла беседа по теме «Что мы Родиной зовем». Разговор  о самом важном: о том, что такое Родина проходил с целью формирования
мировоззрения, культуры, образа мышления учащихся. В ходе беседы ребята работали с толковыми словарями,  сравнивали определения слов «Родина» и «отечество», выявляли в них общее.  В заключение   беседы-обсуждения ребята вспоминали пословицы  о родном крае, родине.  В копилке народной мудрости – пословицах – выражена глубокая любовь
людей к своей родине. Задание «собрать» рассыпавшиеся изречения вызвал у ребят большой интерес.

Родина – мать, умей за неё постоять.
Кто за Родину горой, тот истинный герой.
Береги землю родимую, как мать любимую.
Родной край – сердцу рай.


С обучающимися  8-9 классов состоялся   диалог  по вопросам  истории нашей страны.   Старшеклассники (10-11.классы)  осуждали вопросы: как вы считаете, действительно ли чувство патриотизма может возникнуть после прочтения стихов К. Симонова или произведений русской литературы? Почему песни, стихи, проза, фильмы, особенно военных лет, так часто становятся иллюстрациями истинного патриотизма наших соотечественников?  Только ли с оружием в руках можно стать патриотом? Какими действиями можно показать свою любовь к Родине?  В заключение, обучающиеся выполнили небольшое   творческое задание:  написали размышление «После разговора о важном».