В рамках недели родного языка в школе для учащихся 1- 11 классов прошли различные мероприятия.
Неделя открылась уроком на тему «Фразеологизмы. Источники фразеологизмов и их признаки». В ходе урока обучающиеся 6 Б класса закрепили знания о том, откуда берутся фразеологизмы, каков источник их происхождения. «Путешествие в город фразеологизмов», которое было организовано в заключение урока, определило лучшего знатока устойчивых словосочетаний.
Внеклассное мероприятие на тему « В ребяческие дни любил я край родной…» для второклассников был направлен на расширении знаний обучающихся о роли родных языков в жизни человека. Ребята вспомнили многие русские пословицы, их воспитательное значение, их необыкновенную пользу в выражении мыслей и чувств.
В ходе открытого урока-игры «Язык родной, дружи со мной» шестиклассники узнали о влияние русского языка на развитие культуры человека. Игра «Мой родной язык» проверила знания ребят на умение применять и правильно использовать правила русского языка.
Конкурс презентаций по родной литературе на тему «Великие деятели родной Чувашии», который был объявлен для учащихся старших классов, также прошел интересно. Участники представили на суд жюри презентации о великих писателях, поэтах и педагогах Чувашии. В своих работах обучающиеся вспомнили историю создания новописьменной чувашской литературы на основе созданной выдающимся чувашским просветителем И.Я. Яковлевым. Идейно - эстетическими традиции в современной чувашской литературы ребята раскрыли, рассмотрев в презентациях драматургию Н. Терентьева, поэзию Г. Айги, прозу Ф. Уяра, К. Турхана, А. Емельянова.
Конкурс выразительного чтения стихотворений «Край ты мой, родимый край!» среди 5- 7 классов и конкурс творческих сочинений по родной литературе на тему: «Моя встреча с И.Я. Яковлевым» имели своей целью воспитание любви к родному языку, активизации интеллектуальных способностей учащихся, и формирование стремления учащихся к непрерывному познанию родного языка
Все мероприятия, организованные учителями родного и русского языков вызвали у ребят большой интерес, так как все они были направлены на формирование любви и уважения к родному языку, а через него- воспитания интереса к родной культуре.