В целях формирования таких духовно-нравственных ценностей, как: чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа; нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны; ощущение общности исторической судьбы народов России для учащихся 1- 11 классов 1 сентября были проведены уроки «Помнить – значит знать».
Уроки состоялись в форме классных часов с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов и просмотра фрагментов фильмов о Великой Отечественной войне.
В ходе открытых уроков обучающихся начальных классов узнали, какие подвиги совершали советские люди, работники тыла и дети войны, как рыли окопы под Ленинградом, Москвой, как работали на заводах, где выпускали оружие и боеприпасы. Ребятам рассказали о работниках тыла, которые строили окопы и блиндажи, доты и другие огневые точки.
Для обучающихся 5- 11 классов были проведены мероприятия, на которых обучающиеся узнали о строительстве линии оборонительного рубежа, позже получившего название «Сурский рубеж». Несмотря на трудности и сильный мороз, благодаря трудовому героизму народа, Сурский рубеж был построен за рекордно короткий срок – 45 дней.
К сожалению, время берет свое и с каждым годом все меньше и меньше остается людей, принимавших непосредственное участие в сооружении этих рубежей. И один из них – Кузьма Трифонов, которому в феврале следующего года исполнится 90 лет. Ребята прочитали его воспоминания о том трудном времени.
В заключение ребятам еще раз напомнили, о том, 2021 год в Чувашской Республике будет объявлен Годом трудового подвига строителей Сурского и Казанского оборонительных рубежей. И это неслучайно. Дело в том, что в следующем году исполнится ровно 80 лет, как началось строительство этих оборонительных линий. Это решение вызвано, во-первых, необходимостью сохранить в истории память о беспримерном трудовом подвиге тружеников тыла; во-вторых, отдать долг нашим дедам, прадедам, бабушкам и прабабушкам, которые ценой неимоверных усилий в жесточайших условиях суровой зимы за рекордный срок возвели неприступную оборонительную линию; в третьих, на примере поколения военного времени привить молодежи чувство патриотизма и гордости за Родину.