«Ежедневные налёты вражеской авиации и многочасовые обстрелы города артиллерией стали настоящим бедствием. После одной из таких бомбёжек была уничтожена самая крупная продовольственная база города – Бадаевские склады. В городе стало не хватать продуктов питания. А с ноябрьскими морозами в город пришёл голод, страшный голод! Война шла везде и везде умирали люди. Но от голода и холода умирали только в этом городе. Умирали по дороге на работу, в очереди за хлебом, умирали в своих холодных постелях, не имея сил встать. И так 900 дней и ночей » - так страшно становится от этих слов, нам, современным людям, не знавшим войны. Это слова про город Ленинград.
Сегодня 27 января – день снятия блокады Ленинграда. На уроках истории, в ходе классных часов сегодня ребята нашей школы смогли просмотреть видеофильмы и презентации, посвященные этой памятно дате. Целью таких уроков является воспитание патриотизма и формирование уважение к ветеранам, расширение знаний школьников об истории великой Отечественной войны
Посмотрев фильмы о блокадном Ленинграде, ребята 8- 11 классов узнали о том, что, несмотря на нечеловеческие страдания, ленинградцы не сдавались. Женщины заменили на заводах своих отцов и мужей, 13- летние подростки выполняли рабочие нормы, а вечерами дежурили на крышах домов, чтобы сбросить «зажигалки» и уберечь родной город от пожаров. Весной 1942 года, пережив самую страшную блокадную зиму, ленинградцы стали носить на одежде значок: ласточку с письмом в клюве. Этот символ ленинградской блокады был ответом на заявления немецкой пропаганды о том, что даже птица не может пролететь в город.
Блокада Ленинграда стала одной из самых трагических и героических страниц в истории
Великой Отечественной войны.
За этот подвиг городу было присвоено почетное звание города-героя.
Мы не должны забывать последствия ужасной войны. Несомненно, такие уроки воспитывают у ребят чувство сопереживания, позволяют вызвать глубокий эмоциональный отклик в душах детей, познакомить их с судьбами людей из далекого военного времени.