С целью воспитания у детей толерантного отношения к детям с ограниченными возможностями здоровья, с 21 по 23 декабря в нашей школе проходят уроки Добра. Задача уроков: рассказать учащимся о правах людей с инвалидностью; воспитать у школьников умение сопереживать, готовность оказывать помощь людям, попавшим в беду.
Все классные часы и уроки проходят с демонстрацией видеофильма «Урок доброты». Этот фильм имеет социальное и творческое значение. Детей волнуют нравственные проблемы, но им бывает трудно принять верное решение. Поэтому так важно говорить с учащимися о нравственных принципах и приобщать их к традиционным духовным ценностям - ценностям, которые служили бы ориентиром в жизни. «Урок доброты» дает возможность попытаться сохранить лучшее и обеспечить преемственность традиционных ценностей: любви, взаимопомощи, сопереживания и др.
В 4 классах (учитель Потапова Е.Н.) после показа видеофильма, где героем первого сюжета является победитель музыкального конкурса «Голос» Данила Плужников обсуждали такие вопросы как: какие качества характера помогли Даниле победить в конкурсе? А вы хотели бы с ним дружить? Что вы знаете о возможностях людей с ОВЗ? В заключении урока Екатерина Николаевна прочитала отрывок из сказки В. Катаева «Цветик-семицветик» и спросила у ребят: «А вы смогли бы поступить как Женя и отдать последний лепесток мальчику, нуждающемуся в помощи?». Ответы были разными, но каждый ребенок хотел помочь юному герою.
В 5- 9 классах уроки Добра прошли также с показом видеофильма. Ребята смотрели на людей с ОВЗ, которые преодолевая себя и свои недуги, стали спортсменами, чемпионами, творческими людьми. Они также могут петь на сцене, дружить, любить и мечтать , как, впрочем, и все остальные. В заключение школьники обсуждали сюжеты видеофильма. «Какие чувства испытывали просмотрев фильм?» «А вы знаете истории людей, победивших судьбу?» «Как сделать доступной среду для таких детей и людей в целом?»- такие проблемы волновали ребят.
В старших классах прошли дискуссии, с просмотром и обсуждением видеофильма «Урок доброты».
Несомненно, такие уроки в школе необходимы, так как одной из центральных задач в развитии подрастающего поколения по отношению к детям с особыми потребностями является формирование у каждого человека толерантности, т.е. способности понять и принять человека таким, какой он есть, видя в нем носителя иных ценностей, логики мышления, иных форм поведения. А также воспитать у сверстников толерантное и уважительное отношение к детям с ограниченными возможностями здоровья.